Н. Кромина, член Союза писателей России
Нина Кромина, участник ЛИТО «Точки», прозаик, член Союза писателей России
‒ Прочитав повесть, удивилась её созвучию роману французского писателя Эрве Базена «Встань и иди». В повести «Город» чётко прослеживается дар Екатерины Рогачёвой как тонкого психолога. Мне показалось, что это повесть о том духовном восхождении, которое произошло в душе героини. О том, как ей удалось преодолеть стену отчуждения, которая отделяла её от людей, понять, что выше собственного несчастья — жизнь любимого человека. Путь героини очень сложен и даже в окружении близких и любящих людей ей приходится проделать его самой. Отказавшись от тупикового пути выпадения из реальности, путём невероятных усилий она обретает под ногами почву, получая в награду любовь. Очень важно, что автор (с одной стороны) рисует реальную картину взаимоотношений героини с людьми, показывает настоящую, а не выдуманную жизнь. Очень сильный сплав этих двух составляющих делает повесть Рогачёвой яркой, запоминающейся. Я думаю, что история юноши, с которым сначала в снах, а потом в жизни встречается девушка, м.б. и желательна, но не является обязательной, потому что повесть о ней и написана с точки зрения героини. Мне кажется, что Екатерина описывает ситуацию, которая может произойти со многими людьми под влиянием каких-то определённых жизненных ситуаций и поэтому очень важна.
‒ Прочитав повесть, удивилась её созвучию роману французского писателя Эрве Базена «Встань и иди». В повести «Город» чётко прослеживается дар Екатерины Рогачёвой как тонкого психолога. Мне показалось, что это повесть о том духовном восхождении, которое произошло в душе героини. О том, как ей удалось преодолеть стену отчуждения, которая отделяла её от людей, понять, что выше собственного несчастья — жизнь любимого человека. Путь героини очень сложен и даже в окружении близких и любящих людей ей приходится проделать его самой. Отказавшись от тупикового пути выпадения из реальности, путём невероятных усилий она обретает под ногами почву, получая в награду любовь. Очень важно, что автор (с одной стороны) рисует реальную картину взаимоотношений героини с людьми, показывает настоящую, а не выдуманную жизнь. Очень сильный сплав этих двух составляющих делает повесть Рогачёвой яркой, запоминающейся. Я думаю, что история юноши, с которым сначала в снах, а потом в жизни встречается девушка, м.б. и желательна, но не является обязательной, потому что повесть о ней и написана с точки зрения героини. Мне кажется, что Екатерина описывает ситуацию, которая может произойти со многими людьми под влиянием каких-то определённых жизненных ситуаций и поэтому очень важна.
В повести много ярких, красивых описаний. На мой взгляд, автор в некоторых случаях перебарщивает с метафорами, иногда встречаются языковые шероховатости (например, «но потом сам от себя отмахивался с вопросом о разнице»).
К сожалению, регламент не позволяет сделать анализ повести более детальным, но необходимо сказать о том, что автору удаются описания как внутреннего мира героини, так и внешнего. Мне бы хотелось посоветовать автору и в дальнейшем писать психологическую прозу. Упомянутый мною писатель Эрве Базен, впечатления от произведений которого у меня близко к впечатлениям от повести Екатерины Рогачёвой «Город», состоялся именно как автор психологической прозы.